Мы используем файлы cookie чтобы сделать ваше пребывание на сайте более комфортным. В соответствии с директивой Евросоюза об электронной конфиденциальности мы должны получить ваше согласие на использование файлов cookie.

Бюллетень вакансий по Самаре и Самарской области

Работа в Самаре и области
Без посредников

Стиль руководства как залог успешного бизнеса

Опубликовано: 10.07.2017

Стиль руководства как залог успешного бизнесаСтиль руководства как залог успешного бизнеса

В России сложился стереотип, что успешный стиль руководства может быть только один – это авторитаризм. Хороший руководитель должен быть предельно жесток, «нагибая» своих сотрудников по поводу и без. Так ли это на самом деле?

Как показывает практика – нет. Сегодня, когда эпоха дикого капитализма и «красных директоров» уже уходит в прошлое и бизнес, в подавляющем большинстве секторов экономики, стал цивилизованным, успешным руководителем может стать лишь тот, кто проявляет гибкость и умеет подстраиваться под ситуацию подобно хорошему актеру.

Руководство может быть следующим:

  • властное;
  • дружеское;
  • экспертное.


У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, о которых мы и поговорим далее.

Властный руководитель никогда не считается с мнением подчиненных даже в тех ситуациях, когда он сам осознает, что не совсем прав – продемонстрировать принципы важнее. Именно таких людей зачастую берут в наемные директора собственники мелких классических бизнесов. Как результат в компании большая текучка кадров, так как далеко не каждый готов работать под постоянно занесенным кнутом. Для бизнеса, где не требуется высокопрофессионального труда и легко можно подобрать человеку замену это, возможно, и не так плохо. А вот когда к конкурентам уходят специалисты высокого уровня, которых единицы, для компании может быть очень негативно и даже привести к краху. Особенно если такие специалисты уводят за собой клиентов.

Руководитель отношенец, или причастник, напротив, стремится поддерживать теплые отношения с сотрудниками, что приводит к тому, что его указания начинают выполняться нехотя. Ведь начальник все поймет и простит небольшую задержку или «косяки» в качестве работы. Со временем это достигает таких оборотов, что уже вся работа начинает выполняться как попало. Здесь многое зависит от сотрудников – если они такие же причастники, то задачи будут выполняться не так и плохо, но стоит появиться одному или нескольким манипуляторам, как все пойдет под откос.

Эксперт или достигатор – это тот руководитель, который планирует и принимает все решения единолично, не советуясь с другими, ищет инновационный подход к решению каждой задачи. В результате теряется гибкость и наступает момент, когда компания начинает существенно отставать от конкурентов.

Наиболее яркими примерами, когда неумение проявлять гибкость в руководстве, являются истории компаний Apple и Kodak. В первом случае Стив Джобс, которого все подчиненные считали тираном, был отстранен от руководства своей же компанией. А в Кодаке отказались верить в конец эпохи пленочных фотоаппаратов и, в результате, потеряли львиную долю рынка.

Российские компании, даже те из них, которые декларируют себя как открытые, крайне редко делятся информацией о своих успехах, а о провалах так вообще никогда. Однако косвенные выводы можно сделать о том, насколько часто компания публикует вакансии и по каким специальностям.

Стиль руководства бизнесом должен быть предельно открытым, но отнюдь не мягким, а каждый из сотрудников быть предельно мотивированным, причем не только финансово. Ежемесячно появляются десятки стартапов, большинство из которых представляют очень

интересные идеи. Но далеко не все из них сумеют пережить даже первый год существования, не говоря уже о прибыльности. Секрет очень прост: отсутствие гибкости в руководстве и выбор неправильного стиля.

 


Смотреть все записи