Увольнения по «собственному желанию» – в чем причина?
Опубликовано: 11.09.2017Увольнения по «собственному желанию» – в чем причина?
Идеальным сотрудником по знаменитому утверждению могут быть только адвокаты именитых брендов. То есть, лояльными, положительно мотивированными и благорасположенными работники обычной компании быть не могут? Почему у работодателей периодически люди уходят по «собственному желанию», а методы мотивации не работают? В этом мы решили разобраться прямо сейчас.
Первым недостатком использования стандартных мотивационных программ является отсутствие реальной пользы для сотрудников. Нет учета нужд коллектива, а на занятиях проводится агрессивная пропаганда корпоративной этики, основанной только на личных предпочтениях и нуждах боссов компании. В первую очередь, это и отпугивает даже самых хороших и позитивно настроенных специалистов.
Рассмотрим несколько основных принципов мотивационных программ и их ошибок:
Получаем прибыль с новеньких – многие руководители считают, что сразу после приема на работу сотрудник должен быть верен своей компании. Можно забыть о денежной мотивации, дав только основы. Ведь лучше заработать самим, чем обеспечить своих сотрудников. При таком отношении многие не захотят оставаться. Главное – обеспечить хорошие условия труда и оплаты.
Отсутствие мотивации при ее наличии
Даже когда вы разработали мотивационную программу для своих сотрудников, она может не сработать. Например, при обещании повышенной зарплаты и премии после повышения, мало просто сдержать свое слово. После этого нужно проверять и контролировать работу новоиспеченного начальника отдела или главного менеджера. Лучшей мотивацией станут ваши доверительные отношения, а не только привязка к профессиональным качествам сотрудника.
Безвозмездное время
Конечно, руководитель своей компании, а также начальники отделов могут отдавать все свое время любимому делу и его развитию. Обычный же рядовой коллега может принять участие в неоплачиваемом сверхурочном мероприятии только из уважения к вам. Чем чаще вы будете забирать законное свободное время у сотрудников без вознаграждения трудов, тем быстрее люди начнут увольняться с такой работы.
Разграничение благодарностей
Если вы хотите правильно поощрять свой персонал, то следует не забывать одно главное правило – все благодарности разные. Например, для топ-менеджера, который зарабатывает намного больше рядовых сотрудников, с удовольствием примет в качестве поощрения грамоту или другой нематериальный подарок. А вот другие рабочие с большим удовольствием примут именно материальную, очень нужную и своевременную, помощь в виде премии или прибавки к зарплате. Конечно, за больше заслуги перед компанией, а не просто так.
Не заставляй и не брошен будешь
Многие крупные компании славятся своим сильным корпоративным духом, что говорит о безупречном единстве коллектива. Брать пример с таких монстров нужно правильно – нельзя устраивать различные мероприятия нужно без ущерба для личной или семейной жизни своего персонала.
Каждый коллега имеет свои мотивационные границы, поэтому при сильном напоре человек будет стараться защитить себя и свои интересы, а не слепо следовать по приказу начальства.
Хотите организовать общий отдых или субботник? Лучше для начала выяснить востребованность этого мероприятия, а не просто создавать приказ.
Учет амбиций
Не следует забывать не только про рядовых сотрудников, но и про коллег с руководящей должностью. Обязательно учитывайте их мнение, поощряйте развитие лидерских и волевых способностей, а также не угнетайте полезные амбиции работника, старающегося на благо компании. Не игнорируйте и будете вознаграждены отличным профессионалом на своем рабочем месте, а не в компании конкурента, который постарался больше вашего.
Это лишь несколько моментов, которые помогут избежать вам появления заявлений об увольнении по «собственному желанию». Конечно, идеальным начальником и руководителем для всех не получится, но все эти приемы реально работают, так как опробованы на лучших крупных компаниях всего мира.
Заинтересованность, правильная мотивация и любовь к своему делу помогут вам найти правильный подход и завоевать коллегиальное восхищение. Главное – не останавливаться на достигнутом результате, и следовать нашим простым советам.