Как стать хорошим фрилансером
Опубликовано: 10.10.2017Как стать хорошим фрилансером
Работать фрилансером сегодня стало престижно. Еще бы, ведь не нужно каждый день ходить на работу в офис, где выслушивать замечания руководителя по делу и без. Однако, несмотря, на всю кажущуюся заманчивость стать фрилансером, а, тем более, хорошим, сможет далеко не каждый.
Вот несколько ключевых моментов, которые помогут добиться успеха на данном поприще.
Правильное общение с заказчиком
Научиться грамотно общаться с заказчиком – это уже половина успеха. Фрилансер, будь он хоть программистом, хоть дизайнером, хоть копирайтером, еще необходимо стать грамотным менеджером, для того чтобы научиться подавать себя с выгодной стороны. Что интересует заказчика в первую очередь?
- компетентность исполнителя;
- адекватность исполнителя;
- стоимость работы;
- сроки выполнения.
Несмотря на кажущуюся простоту многие совершают ошибку. Стремясь показать свой профессионализм, они строят общения так, что заказчик чувствует себя ламером, с которым говорят на непонятном ему сленге. Излишне говорить, что отдаст заказ другому исполнителю.
Оплата и сроки
Наряду очевидным желанием фрилансера заработать есть не менее очевидное желание заказчика заплатить поменьше и получить заказ как можно быстрее. Причем здесь необходимо уметь чувствовать тонкую грань – откровенно демпинговая стоимость скорее вызовет недоверие. Стоимость работ должна быть средней по рынку. Если желаете получать больше, то обоснуйте стоимость не на словах, а реальными примерами из своего портфолио.
Сроки не соблюдает 90% фрилансеров. Большинство заказчиков об этом знают, и закладывают к оговоренному времени еще неделю и две. Природа данного явления понятна, так как, по закону подлости, всегда получается так, что как только вы взяли хороший заказ, появляется предложение еще лучше. Здесь также важно чувствовать грань и если заказчик несколько раз указал, что ему крайне важно получить работу к такому то числу, то придется уложиться в срок, даже если придется отказаться от заказов с более высокой оплатой.
Самое же главное для фрилансера не пропадать на несколько дней-недель с концами. Даже если есть проблемы, отвечайте на письма и сообщения заказчика – про то, что пропал Интернет на неделю, выключили свет и затопило весь город, так, что вы не могли выйти из дома неделю, никто не поверит. Деловая этика такова, что ответить на письмо необходимо в течение 24 часов.
Не требуйте 100% предоплату
Заказчики боятся быть обманутыми не меньше исполнителей. Те, кто давно работает в Интернете, наверняка имеют горький опыт, когда фрилансер взял предоплату и пропал с концами.
Поэтому, если вы не звезда фриланса, чье имя знают все, никогда не просите полную предоплату. Нормальной считается предоплата в 30%, максимум 50%. Сейчас есть немало Интернет-сервисов, которые специализируются на посреднической деятельности и выступают гарантами сделок. Если честность заказчика вызывает сомнение, можно воспользоваться ими.
Не бойтесь отказываться от заказов
Это один из ключевых моментов, на котором спотыкается почти каждый фрилансер. Не набирайтесь заказов у всех, кто готов их разместить. Это неминуемо приведет к катастрофе. Несоблюдение сроков, раздраженные вопросы заказчиков приведут к тому, что вы не сможете сосредоточиться над задачами, мечась от одной к другой. Как следствие пострадает качество и других заказов вам уже не дадут.
Следуйте этим простым правилам и соблюдайте деловой и человеческий этикет. Ищите персональный подход к каждому заказчику.