Мы используем файлы cookie чтобы сделать ваше пребывание на сайте более комфортным. В соответствии с директивой Евросоюза об электронной конфиденциальности мы должны получить ваше согласие на использование файлов cookie.

Бюллетень вакансий по Самаре и Самарской области

Работа в Самаре и области
Без посредников

Вовлеченность персонала. Правильный выбор ее уровня

Опубликовано: 26.03.2018

Вовлеченность персонала. Правильный выбор ее уровняВовлеченность персонала. Правильный выбор ее уровня

При найме новых сотрудников на работу в компанию, от них по умолчанию требуется высокий, если не сказать максимальный, уровень самоотдачи. Однако не следует путать увлеченность и вовлеченность персонала. Это несколько разные вещи и речь пойдет именно о последнем.

Вовлеченность сотрудников — максимальная степень увлеченности работой, которая позволяет не только предельно качественно выполнять свои задачи, но и влияет на весь коллектив в целом, повышая эффективность его работы, а также идет поиск и имплементация новых методов и оптимальной стратегии в деятельности всей компании.

Основные характеристики вовлеченного сотрудника и коллектива в целом

· работа выполняется с максимальным качеством;

· высокая производительность труда;

· не только нацеленность на результат, но и умение нести ответственность за него;

· умение признавать не только победы, но и ошибки и делать из них правильные выводы;

· искренняя помощь коллегам ради достижения общего результата;

· поиск новых подходов и инновационных решений.

Очевидно, что чем выше количество вовлеченных сотрудников в коллективе, тем:

· эффективней работа компании и ее прибыльность;

· совершеннее, а, следовательно, экономичнее сам производственный процесс;

· человеческие и производственные ресурсы распределяются наиболее рационально.

Таким образом достигается эффект обратной связи, когда правильно организованный труд позволяет получать компании более высокую прибыль, а значит платить своим сотрудникам более высокие зарплаты.

Какими бывают уровни вовлеченности персонала

Рассмотрим уровни вовлеченности сотрудников в порядке убывания их пользы для компании:

1. Вовлеченный сотрудник. На все 100% и даже более соответствует критериям, описанным в предыдущем пункте. Это настоящий двигатель коллектива и пример для сослуживцев;

2. Лояльный сотрудник. Такой работник всегда работает с большим энтузиазмом и нацелен на результат, однако до степени полной вовлеченности в рабочий процесс он не дотягивает;

3. Удовлетворенный сотрудник. Он всегда качество выполняет поставленные задачи, но лишь в оговоренном объеме, не стремясь превышать его или оптимизировать рабочий процесс;

4. Терпеливый сотрудник. Работники, которые не испытывают особого удовлетворения от выполняемой ими работы, но, вместе с тем, не рассматривают возможности смены места работы на иное;

5. Неудовлетворительный сотрудник. Такие люди имитируют трудовую деятельность, не способны нести ответственность за результат и настроены на смену места работы в ближайшем будущем;

6. Нелояльный сотрудник. Относится негативно не только к работе, но и к самой компании в целом, не способен справляться с поставленными задачами самостоятельно, работает «из-под палки».

7. Сотрудник вредитель. Такие сотрудники откровенно ненавидят свое место работы, саботируют ее выполнение и активно навязывает такой подход другим сотрудникам, чем подрывает всю деятельность компании.

Повышение уровня вовлеченности

Очевидно, что лучше иметь одного вовлеченного сотрудника, чем десять удовлетворительных и лояльных. Вот только достичь такого уровня должен помогать руководитель и его умелое управление. Понятно, что повышать уровень вовлеченности нелояльных сотрудников и вредителей бессмысленно — их нужно как можно скорее увольнять.

Для остальных же должны быть доступными, в той мере, насколько это позволительно, стратегические планы развития компании, чтобы персонал мог принимать активное участие в их реализации и, тем самым, чувствовал себя максимально вовлеченным не только в рутину, но и общее дело.

Руководители должны давать подчиненным возможность раскрыть свой потенциал и аналитические возможности, не только требовать с них выполнение задач, а и внимательно выслушивать мнения и рационализаторские предложения.

Безусловно, важным является поощрение — обсуждение успехов сотрудника перед всем коллективом и выплата материальных вознаграждений, которые должны быть тем больше, чем выше уровень вовлеченности.

 


Смотреть все записи