Как ограничить себя от лишних эмоций при интенсивной работе с людьми
Опубликовано: 05.11.2018Как ограничить себя от лишних эмоций при интенсивной работе с людьми
В связи со стрессом на рабочем месте крайне важно знать, как избавиться от ненужных эмоций при работе с людьми. Вопрос особенно тревожит работников сферы обслуживания: социальных служб, торговли, общественного транспорта, медицины, образования. Ежедневный контакт с большим количеством людей снижает стрессоустойчивость, приводит к срывам и раздражительности. Результатом может стать потеря работы, что требует принятия простых и эффективных мер борьбы со стрессом.
Шаг номер один: выясняем причину раздражения
Если вы с самого утра заняты приемом людей или садитесь за кассовый аппарат в супермаркете, вам неизбежно будут встречаться клиенты и посетители в плохом настроении, а то и просто желающие поскандалить. При первом контакте с ними постарайтесь мысленно дистанцироваться. Подумайте о том, что ваша встреча будет длиться всего несколько минут.
Последите за своей реакцией на окружающих. Возможно, вас выводят из терпения громкий голос, отвлекающие факторы в виде звонков или сообщений, приходящих на телефон во время работы. Задумайтесь — для большинства людей это является абсолютной нормой их жизни. У вас нет возможности и способа изменить их привычки. Вместо этого решите для себя, как побороть в работе с людьми ненужные эмоции, связанные с посторонним общением.
Установите «внутренний ограничитель», который не позволит вам ввязаться в конфликт. Иногда отстоять свою правоту бывает очень заманчиво. Но даже если вы этого добьетесь, придется заплатить за ссору головной болью, расстроенными нервами и бессонницей. Это значит, что весь рабочий день вы проведете непродуктивно. Более того, психологи отмечают, что после серьезного стресса работоспособность падает вдвое на 2-3 дня. Отметьте это и не поддавайтесь на провокацию.
Шаг два: ищем способы управления эмоциями в работе с людьми
Один из основных принципов плодотворного общения гласит: не важно, что вы говорите, важно, как вы это делаете. Чтобы быстро погасить любой конфликт и раздражительность в посетителе или коллеге, выбирайте правильную интонацию. Если ваш собеседник говорит на повышенных тонах, задевает вас или даже оскорбляет, сохраняйте максимальную выдержку. Ведите себя, как цивилизованный человек и отвечайте тихим, спокойным голосом. Даже если это не заставит вашего оппонента сменить точку зрения, ответная реакция будет адекватной, а вы сохраните душевное спокойствие.
За целый день работы в сфере обслуживания эмоции могут накалиться до предела. В результате вывести из терпения могут самые обычные ситуации: перебранки людей в транспорте, неприятные запах, очередь в банкомат или кассу. Если вы заметили такие обстоятельства, оказывайте им противодействие. Например, ходите пешком и не связывайтесь с общественным транспортом, а в очереди слушайте аудиокниги или музыку.
Заранее настройтесь на позитивный лад. Если вы мысленно готовы к возможным сложностям, то сможете использовать проверенный способ, как преодолеть негативные эмоции и стресс на работе. Останавливайте себя каждый раз, когда поймаете негатив: злость, обиду, возмущение. Справиться с ними до того, как эмоции захватят вас целиком, гораздо проще. Дайте высказаться клиенту или коллеге, оставаясь отстраненным.
Шаг три: находим средства от нарастающей депрессии.
Как избавиться от накопившихся эмоций при интенсивной работе? Если вы не имеете планов уволиться, а долгожданный отпуск еще не скоро, приобретите полезные привычки, которые повысят стрессоустойчивость:
Увеличьте физические нагрузки. Адреналин рассеивается движении, что подтвердят все любите спорта. Если не хотите бегать по утрам или ходить в спортзал, займитесь йогой, совершайте велосипедные прогулки или работайте в саду.
Научитесь медитировать. Такая практика помогает сохранять душевное равновесие и пересмотреть свои жизненные взгляды и оценки.
Расслабляйтесь после работы. Ходите в сауну или баню, бассейн, посещайте курс массажа или просто устраивайте себе час тишины с чашкой чая и хорошей книгой.
Ищите в жизни смешное. Смех нейтрализует негатив и снимет последствия затяжного стресса.
Подумайте о том, что положительного дает вам работа. В наше сложное время потеря источника доходов может стать причиной длительной депрессии. Поэтому гораздо проще преодолеть апатию, плохое настроение или раздражительность, чем искать новое место и испытывать финансовые сложности.
Если никакие меры не помогают вам преодолеть лишние ежедневные эмоции, задумайтесь о смене рода деятельности. Выбрав другую профессию, вы избежите нервного истощения, а также тяжелой депрессии, которую можно вылечить только лекарственными препаратами.