Как расположить к себе новых коллег
Опубликовано: 21.01.2019Как расположить к себе новых коллег
Смена работы — ответственный момент в карьере. В новом коллективе важно проявить свои лучшие качества, чтобы сделать общение с коллективом максимально комфортным. Для этого нужно знать, как завоевать расположение новых коллег и свести на нет стрессовые ситуации. Психологи дают пять действенных рекомендаций, применимых даже в сложных ситуациях. Они помогут не только рядовым сотрудникам и офисным работникам, но и руководящему составу.
Как начать общение и сделать его приятным
В каждом коллективе существуют свои корпоративные правила, которые необходимо усвоить и соблюдать новичку.
Если сотрудники обращаются друг к другу только по имени отчеству и поддерживают в основном рабочие отношения, нельзя переходить на «ты» даже с младшими по возрасту или положению членами команды.
Сблизиться коллегами по работе можно во время обеденного перерыва — вместе ходить в столовую или курилку, участвовать в общем разговоре, но не навязывать своего мнения и внимания.
Если речь идет о руководителе, при возникновении сложных или конфликтных ситуаций важно выслушивать мнение подчиненных и задавать им вопросы. Таким образом можно ближе познакомиться с ситуацией на фирме, а кроме того дать понять рядовым сотрудникам, что к ним прислушиваются.
Многие изначально ищут способ, как расположить к себе и начальство, и коллег. Зачастую добиться такого успеха нереально, да и не нужно. Невозможно нравиться абсолютно всем, гораздо важнее наладить отношения с людьми, участвующими в одном рабочем процессе. С остальными необходимо сохранять некоторую дистанцию, не вступая в ненужные противоречия.
Как избежать конфликтов в новом коллективе
В большинстве случаев людям нравится самостоятельность, уверенность и открытость в новом сотруднике. В процессе освоения с обязанностями нередко возникают сложности, способные спровоцировать напряжение между сотрудниками. В данном случае лучше всего следовать совету: не бояться обращаться за помощью и в то же время не обременять коллег постоянными просьбами.
Справедливо и обратное. Нередко новичку передают массу работы, не связанной с его непосредственной деятельностью. Отказать в выполнении просьбы в новом коллективе неудобно, что отрицательно сказывается на продуктивности. Отзываться на просьбы нужно, но делать или исправлять только то, что является вашими рабочими обязанностями.
Как себя вести с новыми коллегами в рабочей обстановке
Поведение должно соответствовать вашему положению в коллективе. Для начальника крайне важно сохранять дистанцию, чтобы поддержать собственный авторитет. Офисным сотрудникам, занимающим равное положение на фирме, можно ограничиться деловым общением или приятельским отношениями. Возможно со временем с одним или несколькими коллегами установится и более тесная, дружеская связь, но в первое время не следует ставить такую цель.
Никогда не поддерживайте беседу, направленную на резкую критику компании или начальника. Также не сплетничайте за спиной у коллеги, даже если вы имеете для этого основания. Поступая таким образом можно утвердиться роли надежного человека, вызывающего доверие. Если разговор переходит на «опасную» территорию, смените тему или вовсе уйдите от него.
Нужно ли искать расположения всех коллег
Если вы работаете в крупной организации и пересекаетесь с сотрудниками из других отделов, желательно поддерживать с ними хорошие отношения. Во-первых, это улучшит моральный климат на работе, во-вторых — гарантирует взаимовыручку и поддержку в сложных ситуациях.
Найдите способ ненавязчиво продемонстрировать свою дружелюбность, например, поставьте на рабочий стол вазочку с конфетами и предлагайте новым коллегам угощение. Такое внимание не будет рассмотрено как заискивание и окажет положительное действие.
Всегда здоровайтесь первым и обращайтесь к человеку по имени. Разговаривайте ровным голосом, внятно и кратко, чтобы не отнимать рабочего времени. Самое главное в общении — быть естественным и не скованным
Если вы руководитель, будьте готовы к возможным конфликтам в коллективе. Они могут касаться рабочего процесса или неформального общения, но в любом случае нужно выслушать обе стороны, прежде чем принимать решение.
Начальнику не обязательно пояснять свое решение, но важно прислушиваться к мнению опытных сотрудников, которые могут дать ценных совет. Следуя данной рекомендации, вы найдете способ как зарекомендовать себя перед новыми коллегами, сможете повысить свой авторитет и при этом не выглядеть выскочкой, «знающим» экспертом. При этом учтите: невозможно наладить идеальные отношения со всеми, особенно поначалу, но желательно найти мягкий подход к каждому и научиться сдерживать негативные эмоции.